Регистрация | Вход

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

«Время электроники»: Спорные детекторы «Антисон» в транспорте Москвы признаны ненормативными

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    «Время электроники»: Спорные детекторы «Антисон» в транспорте Москвы признаны ненормативными



    Проблемный дорогостоящий проект оснащения кабин общественного транспорта Москвы детекторами функционального состояния водителей «Антисон» оказался под угрозой срыва. Судебная экспертиза по иску шоферов к «Мосгортрансу» признала приборы несоответствующими нормам техрегулирования России.

    Как выяснил CNews, назначенная судом технологическая экспертиза используемых в общественном транспорте Москвы устройств системы «Антисон» пришла к выводу, что они не соответствуют нормам и правилам технического регулирования России для такого рода техники.

    Установленные в кабинах тысяч столичных автобусов и трамваев комплекты рассматриваемой системы мониторинга состояния водителя представляют собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели. С ее помощью нейросеть по заданным алгоритмам анализирует состояние водителя, а обнаружив тревожные признаки (засыпание, потерю внимания), подает человеку сигнал и сообщает об инциденте в центр мониторинга.

    Упомянутая экспертиза была назначена в рамках разбирательства по коллективному иску со стороны водителей «Мосгортранса» к этой организации. Среди заявителей — Алексей Морозов, Александр Абраменко, Майя Булычева, Станислав Цигвинцев, Дарья Иванникова, Николай Ярмот, Виталий Коваленко, Иван Сажен. В принятом Замоскворецким районным судом Москвы к рассмотрению 2 октября 2020 г. заявлении водители требовали обязать своего работодателя устранить нарушения безопасных условий труда, демонтировать оборудование, провести внеплановую специальную оценку условий труда.

    С точки зрения истцов, установленное без их согласия и «предварительного тестирования на предмет безопасности» оборудование оказывало негативное воздействие на их здоровье.

    Экспертиза «Антисна» была назначена 11 февраля 2021 г. и поручена экспертам НИИ «Радио» (НИИР). Помимо вопроса о том, соответствует ли оборудование системы «Антисон» нормам и правилам техрегулирования России, экспертам также необходимо было определить, к какому типу устройств оно относится.

    Как уже было отмечено выше, на первый вопрос эксперты ответили отрицательно. В ответ на второй вопрос они сообщили, что установленная техника относится к типу «видеорегистратор автомобильный» и является дополнительным оборудованием, «установленным путем внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

    CNews ожидает от курирующего работу «Мосгортранса» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы комментариев относительно выводов экспертизы. Редакция поинтересовалась, как этим организациям видится развитие проблемной ситуации — за чей счет будут демонтированы устройства, если суд примет экспертизу и удовлетворит иск, и будет ли затребован с поставщика «Антисна» возврат уже выплаченных средств по госконтракту (подробности о нем — ниже).

    В связи с этими вопросами необходимо отметить, что в ТЗ на оснащение транспорта «Антисном» было прописано, что «в случае если заказчик отклонил использование материалов, изделий и оборудования из-за их несоответствия стандартам качества или ранее одобренным образцам, исполнитель обязан за свой счет и своими силами произвести их замену».

    «В настоящее время говорить о каком-либо развитии ситуации преждевременно, — сообщили CNews представители “Мосгортранса”. — Данное дело находится на рассмотрении в суде уже более года и проходит соответствующие стадии. “Мосгортранс” не согласен с теми выводами, к которым пришли эксперты. Поэтому к судебному заседанию, которое назначено на 18 ноября 2021 г., будет подготовлена позиция и представлены дополнительные документы. При этом “Мосгортранс” исполнит решение суда, когда оно будет вынесено и вступит в законную силу». (Комментарии организации относительно эффективности «Антисна» см. ниже.)
    Что именно не устраивает водителей


    В 2019 г. на тематическом ресурсе Change.org начался сбор подписей под петицией Елены Дергуновой, адресованной Президенту России. В обращении к главе государства автор называет установку в транспорте «Мосгортранса» устройств «Антисна» «очередным испытанием на прочность».

    «Аппаратура состоит из двух частей, одна из которых, камера, устанавливается аккурат напротив лица водителя и находится в рабочем режиме в течение всей его рабочей смены (с 6 утра и до 9/10 часов вечера), — говорится в петиции. — Эта камера излучает инфракрасное излучение. Глаз не видит это излучение, соответственно, не происходит никаких защитных действий со стороны организма от лучей, которые в течение всей смены бьют по глазам».

    Дергунова утверждала, что многие водители стали замечать, что после двух-трех рабочих дней подряд у них начало садиться зрение, а глаза стали сохнуть и чесаться.

    В марте 2020 г. издание «Коммерсант» сообщало, что жалобы на систему в январе 2020 г. стали появляться и в сетевых сообществах, где общаются работники «Мосгортранса». Водители рассказывали про неприятные ощущения, зуд, красноту глаз, лопающиеся сосуды и ухудшение зрения из-за постоянно включенной инфракрасной подсветки. Алевтина Кондратьева (уволилась из 17 автобусного парка 13 февраля 2020 г., до этого шесть с половиной лет водила троллейбус и автобус) рассказала изданию, что четыре дня водила автобус с работающим «Антисном» и все это время испытывала головокружение, тошноту, резь в глазах.

    «В последний раз после окончания десятичасового рабочего дня у меня было ощущение, будто иголки в голове, даже давление поднялось,— рассказала она.— Я обратилась в больницу, там поставили диагноз «синдром сухого глаза», прописали капли. Руководство жалобы слушать не хотело, мне говорили «это у тебя самовнушение»». По словам Кондратьевой, примерно у половины коллег, с которыми она общалась, похожие симптомы.

    ...


    Прочитать в оригинале…
    Последний раз редактировалось Darya; 17-11-2021, 11:38.
    Взято автоматически из интернета.

Похожие темы

Тема Автор Раздел Последнее сообщение
2002—2021 «ЭтЛайт»
Наши контакты: +7 (812) 309-50-30, client@efind.ru
Реклама · Участие в поиске · Инструменты · Блог · Аналитика · English version

  ExpoElectronica RADEL
Обработка...
X